[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: admin  
Форум Армянской Молодёжи Одессы » Армения-Հայաստան » Армянская Литература,Музыка,Кино и Театр » Армянские композиторы
Армянские композиторы
EolДата: Пятница, 08.12.2006, 10:10:06 | Сообщение # 1


Пол:
Генерал-майор
Группа: Отстойник
Дата Ресгитрации:05.05.2006
Страна:
Город: Одесса
290846849
Сообщений: 300
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: нету на месте
Например КОМИТАС

Хаер , хаер ирар миацек!!!!
 
EolДата: Пятница, 08.12.2006, 10:11:07 | Сообщение # 2


Пол:
Генерал-майор
Группа: Отстойник
Дата Ресгитрации:05.05.2006
Страна:
Город: Одесса
290846849
Сообщений: 300
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: нету на месте
Комитас (Согомон Геворкович Согомонян; родился 26 сентября 1869 года в Анатолии, Турция), в городе Кутина (Кетайя).

Его отец — Геворк Согомонян — был сапожником, в то же время он сочинял песни и обладал красивым голосом. Яркими музыкальными способностями отличалась также мать композитора — Тагуи, которая была ковровщицей. Безрадостным и полным лишений было детство Комитаса. Он потерял мать, когда ему ещё не было и года. Из-за занятости отца заботу о ребенке взяла на себя бабушка. В 7 лет Комитас поступил в местную начальную школу, после окончания которой отец его отправил в Брусу — продолжать обучение. Последнее ему не удалось, и 4 месяца спустя он вернулся домой окончательно осиротевшим: скончался отец, а Согомону было лишь 11 лет… «Он был щуплым, слабым и бледным мальчиком, всегда задумчивым и добрым. Он плохо одевался», — таким вспоминал Комитаса один из его одноклассников. Согомона часто видели спящим на холодных камнях прачечной. Он превосходно пел, и не случайно, что в Кутине его называли «маленьким бродячим певцом». Своему восхитительному голосу Согомонян был обязан также и тому событию, которое основательно изменило весь ход его жизни. В 1881 году священник Кутины Г.Дерцакян должен был уехать в Эчмиадзин — принимать сан епископа. По просьбе католикоса он должен был привезти с собой голосистого мальчика-сироту — на учебу в Эчмиадзинской духовной семинарии. Из 20 сирот был выбран 12-летний Согомон. Поскольку в это время в Кутине запрещалось говорить по-армянски, мальчик говорил на турецком и на приветствие католикоса Геворка IV ответил: «Я не говорю по-армянски, если хотите — спою». И своим красивым сопрано спел армянский шаракан (духовный гимн), не понимая слов. Благодаря исключительным способностям Согомон за короткое время преодолевает все препятствия, в совершенстве овладевает армянским. В 1890 году Согомон посвящается в сан монаха. В 1893 он завершает обучение в семинарии, затем принимает сан священника и имя католикоса Комитаса — выдающегося поэта VII века, автора шараканов. В семинарии Комитас назначается учителем музыки. Параллельно с преподаванием Комитас создает хор, оркестр народных инструментов, обработки народных песен, пишет первые исследования об армянской церковной музыке. В 1895 году Комитас принимает духовный сан архимандрита. Осенью того же года уезжает в Тифлис, учиться в музыкальном училище. Но, встретившись с композитором Макаром Екмаляном, получившим образование в Петербургской консерватории, меняет свои намерения и изучает у последнего курс гармонии. Эти занятия стали своеобразной предтечей и крепкой основой для овладения европейской техникой композиции. Дальнейшие события жизни Комитаса были связаны с крупным музыкальным центром Европы — Берлином, куда он уехал учиться по протекции католикоса, получая финансирование от крупнейшего армянского нефтяного магната Александра Манташяна. Комитас поступает в частную консерваторию профессора Рихарда Шмидта. Параллельно с занятиями последнего, Комитас также посещает императорский университет Берлина — лекции по философии, эстетике, общей истории и истории музыки. В годы учебы он имел возможность «общаться» с европейской музыкой — ещё более обогащая запас знаний, заниматься музыкально-критической деятельностью. По приглашению Международного Музыкального общества он провел лекции, посвященные армянской церковной и светской музыке в сравнении с турецкой, арабской и курдской музыкой. В сентябре 1899 года Комитас возвращается в Эчмиадзин и сразу разворачивает свою музыкальную деятельность. В короткое время он в корне меняет систему преподавания музыки в семинарии, создает небольшой оркестр, доводит до совершенства исполнительский уровень хора. Он обходит разные районы Армении, записывая тысячи армянских, курдских, персидских и турецких песен, создает обработки песен. Серьезно занимается также научно-исследовательской работой, изучает армянские народные и духовные мелодии, работает над расшифровкой армянских хазов, над теорией гласов. Комитас в разных странах мира выступал как исполнитель и пропагандист армянской музыки. Композитор начинает задумываться и над большими, монументальными музыкальными формами. Намеревается создать музыкальный эпос «Сасна црер» и продолжает работу над оперой «Ануш», которую начал ещё в 1904 году.


Хаер , хаер ирар миацек!!!!
 
EolДата: Пятница, 08.12.2006, 10:12:03 | Сообщение # 3


Пол:
Генерал-майор
Группа: Отстойник
Дата Ресгитрации:05.05.2006
Страна:
Город: Одесса
290846849
Сообщений: 300
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: нету на месте
Он сосредотачивает свое внимание на темах, касающихся народного музыкального творчества, раскрывает содержание народных песен. Конечно, подобное мировоззрение должно было привести к неизбежному конфликту между Комитасом и церковью. Постепенно безразличие новых руководителей, отрицательное отношение отсталого слоя церковных деятелей, сплетни и клевета возросли настолько, что отравили жизнь композитора — человека, который остался в представлении современников как абсолютно светский человек. Конфликт настолько углубился, что Комитас отправляет письмо католикосу, умоляя освободить его и позволить спокойно жить и творить. Это прошение остается безответным, а преследование Комитаса становится ещё более явным. В 1910 году Комитас оставляет Эчмиадзин и уезжает в Константинополь. Он думал, что там он найдет такую среду, которая его поймет, защитит и поощрит его деятельность, и тут он сможет претворить свои мечты в реальность. Комитас хотел создать национальную консерваторию, с которой связывал дальнейшую музыкальную судьбу своего народа. Но композитору не удается осуществить это предприятие (впрочем, как и многие другие). Его вдохновенные идеи встречали лишь холодное безразличие местных властей. В Константинополе Комитас организовал смешанный хор из 300 человек, назвав его «Гусан». Последний пользовался большой популярностью. В его концертной программе основное место принадлежало армянским народным песням. Комитас часто проводил свое время в поездках с докладами и лекциями, выступая в своих концертах как солист и дирижёр. Композитор превосходно владел флейтой и фортепиано. Он был одарен большой силой воздействия на своих слушателей. Искусством Комитаса были покорены известные музыканты: Венсан д’Энди, Габриель Форе, Камиль Сен-Санс… В 1906 году после одного из концертов выдающийся французский композитор Клод Дебюси взволновано воскликнул: «Гениальный отец Комитас! Преклоняюсь перед Вашим музыкальным гением!» И в Константинополе Комитас не нашел бескорыстных единомышленников, которые помогли бы осуществить его планы. Более того: если в Эчмиадзине он был со своим родным народом, был близок к его быту и искусству, то в Константинополе он был лишен и этого. Тем не менее, он продолжал напряженно работать. Особое внимание уделяет Комитас созданию духовных произведений. В этой сфере его шедевр — «Патараг» («Литургия»), написанный для мужского хора. Не менее важной областью было для него и музыковедение. В Париже на конференции Международного Музыкального общества он читает два доклада: «Армянская народная музыка» и «О старой и новой нотописи армянской духовной музыки», которые вызвали большой интерес среди участников конференции. Комитасу предлагается также прочесть непредвиденный в программе доклад на тему: «О времени, месте, акцентуации и ритме армянской музыки». В период I мировой войны правительство младотурков начало осуществлять свою чудовищную программу по жестокому и бесчеловечному уничтожению части армянского народа. В апреле 1915 года вместе с целым рядом выдающихся армянских писателей, публицистов, врачей, юристов был арестован и Комитас. После ареста, сопровождаемого насилием, он был сослан в глубь Анатолии, где стал свидетелем зверского уничтожения светлых умов нации. И несмотря на то, что благодаря влиятельным личностям Комитас был возвращен в Константинополь, пережитый кошмар оставил глубокий, неизгладимый отпечаток в его душе. Комитас уединился от внешнего мира, укрылся в своих мрачных и тяжелых думах — сломленный и печальный. В 1916 году здоровье Комитаса ухудшилось, и его поместили в психиатрическую клинику. Однако не было никакой надежды на выздоровление. Медицина оказалась бессильной перед губительной болезнью. Гений армянской музыки нашел свое последнее пристанище в Париже, в пригородной лечебнице Вил-Жуиф, проведя там почти 20 лет. 22 октября 1935 года прервалась жизнь Великого Комитаса. Весной 1936 года его прах был перевезен в Армению и предан земле в Ереване — в пантеоне деятелей культуры. Не менее трагической была и судьба творческого наследия Комитаса. Большинство его рукописей были уничтожены или растеряны по всему миру… «Армянский народ в песне Комитаса нашел и узнал свою душу, свое духовное „я“. Комитас Вардапет — начало, не имеющее конца. Он должен жить армянским народом, и народ должен жить им, отныне и навсегда». (Католикос всех Армян Вазген Первый)
Прикрепления: 22767466.jpg (18.1 Kb)


Хаер , хаер ирар миацек!!!!
 
EolДата: Пятница, 08.12.2006, 10:12:32 | Сообщение # 4


Пол:
Генерал-майор
Группа: Отстойник
Дата Ресгитрации:05.05.2006
Страна:
Город: Одесса
290846849
Сообщений: 300
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: нету на месте
Арно Арутюнович Бабаджанян (22 января 1921, Эривань, ныне Ереван — 11 ноября 1983) — советский композитор и пианист, народный артист Армянской ССР (1962).

В 1947 окончил Ереванскую консерваторию, в 1948 — Московскую (класс К. Н. Игумнова). На формирование стиля Бабаджаняна оказало влияние творчество С. В. Рахманинова и А. И. Хачатуряна. Автор романтической «Героической баллады» для фортепиано с оркестром (1950; Сталинская премия, 1951). Экспрессивностью музыкального языка отличаются соната для скрипки и фортепиано (1959), концерт для виолончели (1962), 6 картин для фортепиано (Государственная премия Армянской ССР, 1967) и др.

Автор популярных песен и музыки к фильмам. Вступил в КПСС в 1956. Награждён орденом Трудового Красного Знамени и медалями.


Хаер , хаер ирар миацек!!!!
 
EolДата: Пятница, 08.12.2006, 10:13:08 | Сообщение # 5


Пол:
Генерал-майор
Группа: Отстойник
Дата Ресгитрации:05.05.2006
Страна:
Город: Одесса
290846849
Сообщений: 300
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: нету на месте
Джива́н Гаспаря́н (арм. Ջիվան Գասպարյան) (р. 1928, Солаг Армения) — знаменитый армянский музыкант и композитор.

В шесть лет начал самостоятельно играть на дудуке — армянском деревянном духовом инструменте, сходным с гобоем.

В 1948 стал участником ансамбля национальной песни и танца, тогда же состоялось его первое профессиональное выступление в качестве солиста с Ереванским Филармоническим Оркестром.

Обладатель четырех золотых медалей ЮНЕСКО: 1959, 1962, 1973, 1980 годов. Единственный музыкант, удостоенный в 1973 звания «народный артист Армении». Профессор Ереванской консерватории, вырастил множество профессиональных исполнителей на дудуке.

В 2002 получил награду WOMEX (World Music Expo) за заслуги перед музыкальным искусством.

Несколько раз объездил мир с гастролями с небольшим ансамблем, исполняющим армянскую народную музыку.

Работал со многими музыкантами, включая таких, как Лайонел Ричи, Питер Гейбриэл, Ганс Циммер, Брайан Мэй и Майкл Брук.


Хаер , хаер ирар миацек!!!!
 
EolДата: Пятница, 08.12.2006, 10:14:21 | Сообщение # 6


Пол:
Генерал-майор
Группа: Отстойник
Дата Ресгитрации:05.05.2006
Страна:
Город: Одесса
290846849
Сообщений: 300
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: нету на месте
Гоа́р Микаэ́ловна (Михайловна) Гаспаря́н (урождённая Хачатрян) — армянская певица (сопрано), Народная артистка СССР, Герой Социалистического труда, Кавалер ордена Месропа Маштоца, профессор Ереванской консерватории.

После Гоар Гаспарян никто больше не сумел взять ноту "соль" третьей октавы. Ее диапазон на три — четыре ноты выше диапазона всемирно известных певиц, а тембр особенный, узнаваемый с первой ноты.

О Гоар, «армянском соловье», как ее окрестил в свое время Аветик Исаакян, писали далеко не только музыковеды. В архивах — более трех тысяч восторженных публикаций на многих языках мира, и авторство их столь же разнообразно, как и география известности Гоар Гаспарян.

Её Розине, Олимпии, Виолетте, Джильде, Маргарите, Джульетте, Недде, Лючии, Ануш, Норме апплодировали в Польше, Венгрии, Англии, Франции, Японии, США, Канаде, Бразилии, Мексике.

Исполнительское мастерство Гоар Гаспарян поражало самых требовательных специалистов и удостаивалось наивысших похвал самых придирчивых критиков.

Прикрепления: 66165317.jpg (6.5 Kb)


Хаер , хаер ирар миацек!!!!
 
maybachДата: Среда, 03.01.2007, 20:42:25 | Сообщение # 7


Пол:
Сержант
Группа: Пользователи
Дата Ресгитрации:21.08.2006
Страна:
Город: Одесса
Сообщений: 21
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: нету на месте
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович
(Композитор.)

Родился 15 августа 1931 года в Тбилиси. В 1957 году он окончил государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу композиции у А. И. Хачатуряна. Дебют композитора состоялся в Большом зале Московской консерватории, где прозвучали его романсы в исполнении Зары Долухановой. Всего же Таривердиев написал более ста романсов. Его опера "Кто ты" положила начало эстетике камерного театра Бориса Покровского, а комическая опера "Граф Калиостро" (1983) около двадцати лет остается одной из самых популярных в репертуаре театра. Кроме того, Таривердиев писал музыку к другим театральным постановкам, им созданы опера "Ожидание" (1985), балет "Девушка и смерть" (поставлен в 1987 году), симфония для органа "Чернобыль" (1988).
Сотрудничество Микаэла Таривердиева с кинематографом началось с 1958 года, когда на экраны вышел фильм "Юность наших отцов". Всего же композитор написал музыку более чем к 130 фильмам, в том числе - к легендарным сериалу "Семнадцать мгновений весны", "Ирония судьбы, или С легким паром!" (1976), "Мой младший брат", "Человек идет за солнцем" (1961), "До свидания, мальчики" (1964), "Любить" (1966), "Король-олень" (1976), цикл В.Дормана "Ошибка резидента" (и другие фильмы), "Пропавшая экспедиция", "Золотая речка", "Загадка Эндхауза" (1990), "И возвращается ветер" (1991), "Русский регтайм" (1993), "Летние люди, дачники" (1995). Микаэл Таривердиев в 1977 году получил Государственную премию СССР за музыку к фильму "Ирония судьбы", трижды становился лауреатом премии "Ника", был лауреатом Международного фестиваля музыки в Лос-Анджелесе. В 1997 году вышла книга композитора "Я просто живу".
Умер Микаэл Таривердиев 25 июля 1996 года в Москве.


Я привкус солнца в языке Армении родной люблю...
 
maybachДата: Воскресенье, 10.06.2007, 00:22:02 | Сообщение # 8


Пол:
Сержант
Группа: Пользователи
Дата Ресгитрации:21.08.2006
Страна:
Город: Одесса
Сообщений: 21
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: нету на месте
Каро Айрапетян на Грузинской свадьбе
http://www.youtube.com/watch?v=Z81UJtSi59w


Я привкус солнца в языке Армении родной люблю...
 
Форум Армянской Молодёжи Одессы » Армения-Հայաստան » Армянская Литература,Музыка,Кино и Театр » Армянские композиторы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: